Ремонт/замена компрессора

В конструкции каждого современного автомобиля, оснащенного кондиционером, обязательно присутствует компрессор. Именно он, как показывает многолетняя практика эксплуатации автомобилей, имеющих в своем составе климатические системы, и является одной из их наиболее уязвимых агрегатов. Поэтому ремонт компрессора автокондиционера производится специализированными сервисными центрами достаточно часто, и их мастера отлично знают и то, какими причинами обусловлены те или иные неисправности, и то, как лучше их устранить.

Как привило, владельцы машин, обращающихся на станции технического обслуживания для того, чтобы был произведен ремонт автокондиционеров, основные признаки их неисправности обнаруживают самостоятельно. К таковым относятся: появление нетипичных посторонних шумов; существенное снижение производительности работы всей системы кондиционирования; обнаружение подтеков смазочной жидкости. Следует заметить, что при обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше симптомов не следует откладывать ремонтные работы в «долгий ящик», а нужно как можно быстрее обращаться к профессионалам. Если это не сделать, то вполне возможно, что впоследствии будет необходима замена компрессора автокондиционера, которая, как правило, обходится существенно дороже. 

Для того чтобы качественно произвести все работы, необходимо точно диагностировать как саму неисправность, так и те причины, которые к ней привели. Они могут иметь или механическую, или электрическую природу. В тех случаях, когда компрессор все же включается, но не создает в системе необходимого давления, то поломка, скорее всего, находится в механической части этого агрегата, а если не происходит даже включения — то в электрической.

Как показывает большой практический опыт специалистов тех компаний, которые оказывают такие услуги, как ремонт и обслуживание автокондиционеров, основными их механическими неисправностями являются или банальное ослабление натяжения ремня, или чрезмерный износ подшипника муфты. Обе эти проблемы решаются заменой соответствующих деталей. Возможно также, что в процессе функционирования кондиционера произошло истирание сальника вала, замена которого (так же, кстати, как и замена подшипника) требует основательной разборки агрегата.

Если выясняется, что произошло загрязнение системы, то производится ее промывка с последующей заправкой фреоном и маслом. Порой бывает и так, что повреждены трубки, и в таких случаях они также требуют или ремонта, или полной замены.

Зачастую ремонт имеющий электрическую поломку он, как правило, связан с заменой или перемоткой некоторых катушек, входящих в конструкцию этого агрегата. Самая же серьезная неполадка компрессора автомобильного кондиционера заключается в том, что он просто заклинивает. В большинстве случаев это свидетельствует о том, что проблема имеет сложный и комплексный характер, так что проще и выгоднее всего просто заменить агрегат на новый. 

 

При замене компрессора кондиционера необходимо предварительно промыть всю систему, а также внимательно отнестись к маслу, которое будет заливаться в новый компрессор, заливать нужно масло той же маркировки, что и оригинальное. Также при замене компрессора настоятельно рекомендуется заменить ресивер-осушитель, т.к. старый, скорее всего, выйдет из строя при разгерметизации системы, когда будет происходить съем и установка компрессора.