Диагностика систем А/С

Диагностика неисправностей системы охлаждения выполняется путем подключения манометров к портам низкого и высокого давления. Хотя плохое охлаждение зачастую связано с низким уровнем хладагента в системе, на это могут также влиять и другие факторы (см. таблицу).

Давление на стороне низкого давления

Давление на стороне высокого давления

Температура в трубопроводе

Возможная причина

Низкое 

Низкое 

Теплая

Низкий уровень хладагента

Высокое

Высокое

Теплая

Избыточный уровень хладагента

Высокое

Высокое

Прохладная

Плохое охлаждение конденсора

Низкое

Низкое

Теплая

Расширительный клапан заклинило в закрытом состоянии

Низкое

Низкое

Теплая

Закупорка системы

Низкое

Низкое

Теплая

Помеха на стороне высокого давления

Высокое

Низкое

Теплая

Неисправный компрессор или контрольный клапан

Как определить, нуждается ли ваш кондиционер в холодильном агенте: проверьте показание манометра НИЗКОГО давления при выключенном двигателе. При температуре окружающей среды 25 градусов Цельсия показание манометра НИЗКОГО давления должно достигать около 56 psi (фунтов на квадратный дюйм) или выше, если система кондиционирования содержит достаточное количество хладагента. При температуре окружающей среды ≈32 градусов Цельсия показание манометра НИЗКОГО давления должно достигать около 70 psi или выше. Если показания манометра НИЗКОГО давления ниже указанных, то система кондиционирования нуждается в обслуживание. 

Данные о нормальном рабочем давлении и заправочной ёмкости системы смотрите в технических условиях автопроизводителя. В современных  пассажирских машинах системы кондиционирования рассчитаны на небольшое количество хладагента –  (550- 1100 грамма), поэтому при понижении уровня хладагента не следует добавлять его слишком много.